РЕЗЮМЕ ЗИМИНА*
Прослушала интервью Бориса Зимина* Константину фон Эггерту*. Зимин говорил примерно о том же, о чем в недавнем интервью Плющеву*. Только, пожалуй, более сдержанно и с большей печалью.
Он — человек высоких идеалов, романтик в хорошем смысле, аристократ. Видно, что история с деградировавшем ФБК** подорвала его кредит доверия к людям. Видно и насколько искренне он верил в возможность благоприятных политических перемен через эту группу. Ну и вишенкой на торте стал фильм "Предатели", который по его мнению будет козырем в руках нечистоплотных политиков в случае определенных проблем с эскалацией.
Финальной фазой разочарования послужила не только история с Волковым* и Фридманом, но и предательское бездействие команды относительно погибающего в застенках лидера.
Не могу не отметить тактичность и тонкость Константина фон Эггерта* как интервьюера. Он сделал разговор более глубоким и осмысленным, чем то, что мы привыкли наблюдать в взбудораженной и несколько истеричной современной медийке.
Мне кажется, эта беседа — важная политическая веха, необходимое резюме, постскриптум на полях потерявшего влияние фатального политического проекта.
* Признаны иноагентами в РФ
** Признан экстремистской организацией в РФ
Часто общаюсь с теми, кто внимательно и серьезно следит за оппозиционной политикой, в том числе, кто имел надежды, связанные с ФБК*. Попытки оправдать их сменялись недоумением, затем разочарованием, а сейчас — полным отсутствием интереса к их дальнейшей деятельности. На них больше не делают ставок, не возлагают надежд, не ждут возвращения, оценивают нынешнюю деятельность как попытку распродать остатки политического капитала.
* Признан экстремистской организацией в РФ
Экономист Сергей Гуриев* назвал пользу от российской оппозиции: она вынуждает Путина тратиться на репрессии, а не на конфликт с Украиной. По уровню людоедства своих рассуждений он вполне приближается к Дугину.
Здесь мы наблюдаем не только отсутствие логики (не волнуйтесь, денег на насилие хватает всегда), но и полное отсутствие эмпатии, выражаемое в ложной дихотомии жертвенного выбора.
Сергей Гуриев с легкостью решает проблему вагонетки, находясь за рычагами на безопасном удалении. Гуриев не считает российских граждан людьми, безотносительно степени их вовлеченности в преступное происходящее. Они для него являются ровно таким же расходным материалом как для кремля.
Подобный гуманизм за чужой счет — самая дешевая политическая валюта.
* Признан иноагентом в РФ
! Орфография и стилистика автора сохранены